ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждаю |
МР 5.1.0116-17. 5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ РОССИИ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЪЕКТОВ НАДЗОРА ПО ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ РИСКУ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МР 5.1.0116-17. 5.1. Организация Госсанэпидслужбы России. Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий. Методические рекомендации. 2017 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МР 5.1.0116-17
Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий: Методические рекомендации. - М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2017. - 31 с.
-
Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (А.Ю. Попова); ФБУН "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" (Н.В. Зайцева, И.В. Май, П.З. Шур, Д.А. Кирьянов, С.В. Бабина, Н.В. Никифорова, С.В. Клейн); ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора (В.Ю. Ананьев); Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (В.Г. Костарев, Л.Н. Акимова); ФБУЗ "Информационно-методический центр" (А.С. Сбоев); Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Д.В. Горяев).
-
Утверждены и введены в действие Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 11 августа 2017 г.
1. Область применения
-
1.1. Методические рекомендации описывают единый порядок отнесения деятельности юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) и (или) используемых ими производственных объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, к определенной категории риска причинения вреда здоровью граждан.
-
1.2. Настоящие методические рекомендации разработаны на основании Федеральных законов от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности"); форм федерального и отраслевого статистического наблюдения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
-
1.3. Отнесение деятельности ЮЛ или ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска имеет целью повышение степени защищенности здоровья населения через концентрацию усилий органов надзора на объектах с потенциально высоким уровнем причинения вреда здоровью человека, дифференциацию периодичности, форм и объема лабораторного сопровождения планового контроля (надзора) соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
-
1.4. Методические рекомендации предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, иными заинтересованными государственными органами, а также органами местного самоуправления, ЮЛ и ИП, чья деятельность подлежит федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.
-
1.5. Термины, используемые в методических рекомендациях, соответствуют определениям, содержащимся в нормативных правовых актах, перечисленных в пункте 1.2 настоящих методических рекомендаций.
2. Общие положения
-
2.1. В настоящих методических рекомендациях потенциальный риск причинения вреда здоровью рассматривается как следствие вероятного нарушения ЮЛ и ИП обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства Российской Федерации в области технического регулирования.
-
2.2. Критерии отнесения деятельности ЮЛ и ИП и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ЮЛ или ИП требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения ЮЛ и ИП обязательных требований с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки, складывающейся на территории.
-
2.3. При оценке вероятности несоблюдения ЮЛ и ИП обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органов Роспотребнадзора информация о результатах ранее проведенных проверок ЮЛ или ИП.
-
2.4. Потенциальный риск причинения вреда здоровью определяется как сочетание вероятности, тяжести нарушения здоровья и масштаба воздействия, выражаемого через показатель численности населения, находящегося под воздействием.
-
2.5. Отнесение вида деятельности к определенной категории по критериям потенциального риска причинения вреда здоровью выполняется на основании системного, в том числе экспертного, анализа многолетней статистической информации, данных федеральной и отраслевой статистической отчетности, федерального и регионального информационного фонда СГМ.
-
2.6. Установление потенциального риска причинения вреда здоровью базируется на следующих принципах:
-
потенциальный риск причинения вреда здоровью возникает в условиях вероятных нарушений объектом надзора требований, установленных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования;
-
нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и технического регулирования определяет вероятность ухудшения параметров среды обитания человека, безопасности товаров и услуг и связанную с этим вероятность нарушения здоровья населения, работающих, потребителей, находящихся под воздействием объекта надзора;
-
оценка потенциального риска причинения вреда здоровью является процедурой объективной, прозрачной и основанной на материалах федеральной и отраслевой статистической отчетности и иных проверяемых данных;
-
оценка потенциального риска причинения вреда здоровью выполняется в отношении определенного вида деятельности ЮЛ или ИП и (или) используемых ими производственных объектов, при этом учитывается, что риск формируется всеми производственными объектами, на которых ЮЛ или ИП осуществляют данный вид деятельности;
-
выполняется однократное присвоение деятельности ЮЛ или ИП и (или) используемых ими производственных объектов базовой категории риска (статическая система оценки уровней риска), которая может быть повышена по результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в течение последних 3 лет, и понижена по результатам последней проверки ЮЛ или ИП ("динамическая модель" управления рисками);
-
категория риска устанавливается для каждого вида деятельности, осуществляемого ЮЛ и ИП;
-
отнесение деятельности ЮЛ или ИП и (или) используемых ими производственных объектов к конкретной категории риска является основанием для установления периодичности плановых проверок, объемов и содержания надзорных мероприятий;
-
порядок и критерии отнесения деятельности ЮЛ или ИП и (или) используемых ими производственных объектов к категории риска причинения вреда здоровью являются единообразными для всех ЮЛ и ИП независимо от форм собственности;
-
отнесение деятельности ЮЛ или ИП и (или) используемых ими производственных объектов к той или иной категории риска выполняется по результатам контрольно-надзорных мероприятий за период не менее чем 3 года.
-
3. Отнесение объектов государственного надзора (за исключением отдельных объектов государственного надзора в организациях и на территориях, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством) к категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда здоровью
-
3.1. Установление категории риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда здоровью выполняется для деятельности ЮЛ или ИП, которая осуществляется на производственных объектах, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору и внесенных в Федеральный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
-
3.2. Федеральный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации (соответствующего субъекта Российской Федерации), деятельность которых подлежит санитарно-эпидемиологическому надзору, формируется с учетом видов деятельности, предусмотренных общероссийскими классификаторами (ОКВЭД, ОКПД).
Сведения, содержащиеся в формах отраслевой статистической отчетности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Сведения о результатах осуществления федерального государственного надзора территориальными органами Роспотребнадзора", соотносятся с данными, содержащимися в Федеральном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение 1).
![]() |
Ri(l) = p(l)· u(l)· Mi, где (2) |
-
Ri(l) - потенциальный риск причинения вреда здоровью l-м видом деятельности на i-м производственном объекте;
-
p(l) - вероятность нарушения санитарного законодательства ЮЛ или ИП при осуществлении l-го вида деятельности;
-
u(l) - показатель, характеризующий вред здоровью при нарушении законодательства ЮЛ или ИП, осуществляющим l-й вид деятельности;
-
Mi - показатель, характеризующий численность населения, находящегося под воздействием i-го производственного объекта (масштаб воздействия), млн. чел.
-
3.5. Вероятность нарушения санитарного законодательства характеризуется частотой нарушений, выявленных в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении ЮЛ и ИП, осуществляющих определенный вид деятельности (p(l)). Значение p(l) определяется как 95%-й персентиль распределения регионального показателя относительной частоты выявленных нарушений в ходе одной проверки на объектах надзора с l-м видом деятельности за трехлетний период.
Показатель относительной частоты выявленных нарушений в ходе одной проверки на объектах надзора с l-м видом деятельности определяется по формуле:
![]() |
-
pl - показатель относительной частоты выявленных нарушений в ходе одной проверки на объектах надзора с l-м видом деятельности, установленный с учетом данных по всем регионам Российской Федерации;
-
ml - число выявленных нарушений санитарного законодательства в течение года на объектах надзора с l-м видом деятельности, единиц;
-
nl - общее число проверок в течение года на объектах надзора с l-м видом деятельности, единиц.
Частота нарушений и учитываемый при классификации 95%-й персентиль должны периодически пересматриваться.
-
3.6. Показатель, характеризующий вред здоровью при нарушении требований санитарного законодательства (u(l)), определяется на основе системного, в том числе экспертного, анализа причинно-следственных связей между частотой нарушений отдельных статей санитарного законодательства и распространенностью нарушений здоровья в виде смертности и первичной заболеваемости населения с учетом их тяжести.
Рассчитанные по данным отраслевой статистики и утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" показатели средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности, величины вероятности и показатели потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности приведены в приложении 2.
-
3.7. Показатель, характеризующий численность населения, находящегося под воздействием объекта государственного надзора (масштаб воздействия), учитывает общее количество лиц, которым может быть причинен вред в результате нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, и время контакта этих людей с риском, свойственным объектам государственного надзора, на которых осуществляется определенный вид деятельности.
При расчете показателя учитываются следующие категории граждан (контингенты населения):-
потребители продукции, производимой и приобретаемой на объектах надзора;
-
население населенных пунктов, проживающее в зоне воздействия загрязнения атмосферного воздуха от деятельности объекта надзора;
-
население населенных пунктов, проживающее в зоне воздействия загрязнения водных объектов от деятельности объекта надзора;
-
население населенных пунктов, проживающее в зоне воздействия загрязнения почв от деятельности объекта надзора.
Население под воздействием разных видов деятельности оценивается с использованием матрицы, представленной в приложении 3.
Расчет показателя, характеризующего численность населения, находящегося под воздействием объекта надзора (масштаб воздействия), выполняется отдельно для каждой категории граждан с последующим суммированием по формуле:
![]() |
Показатели, характеризующие численность населения, находящегося под воздействием объекта надзора, определяются с использованием среднестатистических величин, свойственных объекту, и коэффициентов, учитывающих время контакта с населением.
Примерами таких среднестатистических величин являются численность работающих, число койко-мест в стационарах лечебных учреждений, число мест в детских дошкольных или школьных учреждениях, торговая площадь, объемы производимой продукции на предприятиях пищевой промышленности, объемы забора и очистки воды для питьевого водоснабжения и т.п.
-
3.8. При расчете показателей, характеризующих численность населения, находящегося под воздействием объекта надзора с различными видами деятельности, имеются методические особенности, подробно представленные в методических рекомендациях "Расчет показателей, характеризующих численность населения под воздействием факторов потенциального риска причинения вреда здоровью человека объектами санитарно-эпидемиологического надзора" от 07.10.2015. Общая расчетная формула имеет вид:
![]() |
Показатель Tji единообразен для всех видов объектов надзора, при этом он ориентирован на применение доступных статистических данных, характеризующих разнородные объекты надзора и их деятельность.
Общая формула для расчета коэффициента Tji имеет вид:
![]() |
-
3.9. Для хозяйствующего субъекта выполняется расчет и оценка потенциального риска причинения вреда здоровью для каждого вида деятельности.
-
3.10. Все производственные объекты, на которых ЮЛ или ИП осуществляется определенный вид деятельности, имеют категорию риска по риску причинения вреда здоровью, присвоенную данному виду деятельности.
-
3.11. Объекты, подлежащие федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (за исключением отдельных объектов государственного надзора в организациях и на территориях, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством), относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда здоровью:
-
а) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет более 1 x 10-3 - чрезвычайно высокий риск;
-
б) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 1 x 10-4 до 1 x 10-3 - высокий риск;
-
в) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 1 x 10-5 до 1 x 10-4 - значительный риск;
-
г) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 1 x 10-6 до 1 x 10-5 - средний риск;
-
д) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 1 x 10-7 до 1 x 10-6 - умеренный риск;
-
е) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет менее 1 x 10-7 - низкий риск.
-
-
3.12. Отнесение объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется:
-
а) решением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или Главного государственного санитарного врача Федерального медико-биологического агентства - при отнесении объектов государственного надзора к категории чрезвычайно высокого риска;
-
б) решениями Главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации или руководителей территориальных органов Федерального медико-биологического агентства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора - при отнесении объектов государственного надзора к категориям высокого и значительного риска;
-
в) решениями должностных лиц по месту нахождения объекта государственного надзора, определенных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или Главным государственным санитарным врачом Федерального медико-биологического агентства - при отнесении объектов государственного надзора к категориям среднего и умеренного риска.
-
-
3.13. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:
-
двух постановлений и более по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, ЮЛ, его должностным лицам или ИП за совершение административного правонарушения, вынесенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, должностными лицами Федерального медико-биологического агентства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанных органов;
-
решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, а также лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
-
-
3.14. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом 1 настоящего документа к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии при последней проверке ЮЛ или ИП в отношении указанных объектов государственного надзора предписаний об устранении нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
-
3.15. В случае пересмотра решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении объекта государственного надзора к соответствующей категории риска.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, с направлением указанного решения, документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении объекта государственного надзора к соответствующей категории риска. -
3.16. При отсутствии решения об отнесении объекта государственного надзора к определенной категории риска объект государственного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
-
3.17. ЮЛ или ИП вправе подать в установленном порядке в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска.
4. Организация осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах различных групп риска
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
-
4.2. При подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок лабораторное сопровождение должно соответствовать категории риска объекта.
-
4.3. Рекомендуемые формы и объемы лабораторного сопровождения плановых контрольно-надзорных мероприятий в зависимости от класса опасности субъекта надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью приведены в табл.
Категория риска |
Форма государственного надзора |
Лабораторное сопровождение плановых контрольно-надзорных мероприятий * |
---|---|---|
Чрезвычайно высокий риск |
Плановая выездная проверка |
Расширенный объем лабораторно-инструментальных исследований |
Высокий риск |
Плановая выездная проверка |
Полный объем лабораторно-инструментальных исследований |
Значительный риск |
Плановая выездная проверка |
Полный объем лабораторно-инструментальных исследований |
Средний риск |
Плановая выездная или документарная проверка |
Минимально достаточный объем лабораторно-инструментальных исследований |
Умеренный риск |
Плановая выездная или документарная проверка |
Минимально достаточный объем лабораторно-инструментальных исследований |
Низкий риск |
Плановые проверки не проводятся |
|
* В соответствии с Методическими рекомендациями. |
Приложение 1. СООТНЕСЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ С ФОРМОЙ ОТРАСЛЕВОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ 1-17 "СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА" И КОДОВ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОКВЭД, ОКПД)[1]
Наименование вида деятельности в соответствии с формой 1-17, табл. 2, графа 1 |
Таблица 2 Формы 1-17, N строки |
ОКВЭД (2016) ОКПД 2 |
1 |
2 |
3 |
1. Деятельность в области здравоохранения, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг |
02 |
86, 87, 88, 47.73, 36, 37, 55.1, 55.30, 55.90, 93, 96, 85.22, 85.42 |
1.1 деятельность в области здравоохранения (кроме деятельности детских санаториев) |
03 |
86, 75 |
1.1.1 из них деятельность по использованию источников ионизирующего излучения (ИИИ) |
04 |
из 86, 75 |
1.1.2 из них деятельность лечебно-профилактических организаций (кроме деятельности детских санаториев) |
05 |
86.10 - 86.90.9 |
1.1.2.1 из них: родильных домов |
06 |
86.10 |
1.1.2.2 родильных отделений в многопрофильных ЛПО |
07 |
86.10 |
1.1.2.3 учреждений стоматологического профиля |
08 |
86.23 |
1.1.2.3.1 из них (из строки 08) использующие источники ИИ |
09 |
86.23 |
1.1.2.4 санаторно-курортных учреждений (кроме деятельности детских санаториев) |
10 |
86.90.4 |
1.2 Деятельность по предоставлению социальных услуг (кроме деятельности детских учреждений) |
11 |
87, 88 |
1.2.1 из них: домов престарелых |
12 |
87.90 |
1.2.2 домов (интернатов) для лиц с физическими или умственными недостатками |
13 |
87.90 |
1.3 розничная торговля фармацевтическими товарами |
14 |
47.73 |
1.4 сбор и очистка воды |
15 |
36.00.1 |
1.5 распределение воды |
16 |
36.00.2 |
1.6 удаление сточных вод |
17 |
37.00 |
1.7 удаление отходов и аналогичная деятельность |
18 |
38.1, 38.2, 81.29.9 |
1.7.1 из них деятельность по размещению на полигонах ТБО |
19 |
38.1, 38.2, 81.29.9 |
1.8 деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
20 |
55.1, 55.30, 55.9 |
1.9 деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
21 |
93 |
1.10 деятельность по предоставлению персональных услуг |
22 |
96 |
1.10.1 из них химчисток, прачечных |
23 |
96.01 |
1.10.2 парикмахерских, салонов красоты, соляриев |
24 |
96.02 |
1.10.3 бассейнов, аквапарков |
25 |
93.11 |
1.10.4 бани, сауны |
26 |
96.04 |
1.11 деятельность учреждений высшего профессионального образования, образования для взрослых |
27 |
85.22, 85.42 |
2. Деятельность детских и подростковых учреждений |
29 |
85.11, 85.12, 85.13, 85.14, 85.41, 85.21, 87.90, 86.90.4, 55.9 |
2.1 в том числе: деятельность дошкольных образовательных организаций |
30 |
85.11 |
2.1.1 из них деятельность специальных (коррекционных) дошкольных образовательных организаций |
31 |
85.11 |
2.2 деятельность общеобразовательных организаций |
32 |
85.12, 85.13, 85.14 |
2.2.1 из них деятельность школы-интерната, специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций |
33 |
85.12, 85.13, 85.14 |
2.3 деятельность организаций дополнительного образования |
34 |
85.41 |
2.4 деятельность профессиональных образовательных организаций |
35 |
85.21 |
2.5 деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
36 |
87.90 |
2.5.1 в том числе: образовательные организации (из строки 36) |
37 |
87.90 |
2.5.2 медицинские организации |
38 |
87.90 |
2.5.3 организации, оказывающие социальные услуги |
39 |
87.90 |
2.6 деятельность детских санаториев |
40 |
86.90.4 |
2.7 деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе с дневным пребыванием |
41 |
55.90 |
3. Деятельность по производству пищевых продуктов, общественного питания и торговли пищевыми продуктами |
43 |
10, 12, 46.17, 46.3, 47.1, 47.2, 56.1 - 56.29 |
3.1 в том числе: производство пищевых продуктов, включая напитки; производство табачных изделий |
44 |
10, 12 |
3.2 деятельность в сфере общественного питания |
45 |
56.1 - 56.29 |
3.3 торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями |
46 |
46.17, 46.3, 47.1, 47.2 |
3.3.1 из них предприятия мелкорозничной торговли |
47 |
46.17, 46.3, 47.1, 47.2 |
4. Деятельность промышленных предприятий |
48 |
01, 02, 03, 05, 05 - 08 |
4.1 из них деятельность промышленных предприятий, использующих ИИИ |
49 |
|
4.2 в том числе: сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство |
50 |
01, 02 |
4.3 рыболовство (кроме рыбопромысловых судов), рыбоводство |
51 |
03 |
4.4 добыча полезных ископаемых |
52 |
05 - 08 |
4.5 обрабатывающие производства |
53 |
13 - 38 |
4.5.1 из них: производство мебели |
54 |
|
4.5.2 древесно-стружечное производство |
55 |
|
4.5.3 производство строительных и отделочных материалов и изделий |
56 |
|
4.6 производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды |
57 |
35 |
4.6.1 из них производство, распределение и передача горячей воды |
58 |
35 |
4.7 строительство |
59 |
41 |
4.8 деятельность предприятий транспортной инфраструктуры |
60 |
49 - 51 |
4.9 вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность |
61 |
52 |
4.10 связь |
62 |
53 |
4.10.1 из них: деятельность передающих радиотехнических объектов |
63 |
61.1 |
4.10.1.1 из них радиолокационных станций |
64 |
53 |
4.10.2 деятельность телевизионных станций |
65 |
60.20 |
4.10.3 деятельность радиовещательных станций |
66 |
60.10 |
4.10.4 деятельность базовых станций сотовой и транкинговой связи |
67 |
61.10.1 |
5. Деятельность транспортных средств |
69 |
49, 50 |
5.1 в том числе: деятельность водного транспорта |
70 |
50 |
5.1.1 из них: деятельность пассажирского водного транспорта |
71 |
50.10, 50.30 |
5.2 деятельность рыбопромысловых судов |
72 |
50 |
5.3 деятельность воздушного транспорта |
73 |
|
5.4 деятельность железнодорожного транспорта |
74 |
49.1 |
5.5 деятельность метрополитена |
75 |
49.31.24 |
5.6 деятельность автомобильного транспорта |
76 |
49.31.2, 49.4 |
5.7 деятельность электрического транспорта |
77 |
49.31.23, 49.31.22 |
Приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ ЧАСТОТЫ НАРУШЕНИЙ НА ОДНУ ПРОВЕРКУ (ВЕРОЯТНОСТИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ВРЕДА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ИЗ-ЗА ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование вида деятельности |
Показатель потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности |
Показатель средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности |
---|---|---|
1 |
2 |
3 |
I. Деятельность в области здравоохранения, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг |
||
Деятельность в области здравоохранения |
||
1. Деятельность в области здравоохранения, за исключением |
0,0087 |
4,84 |
деятельности по использованию источников ионизирующего излучения |
0,0094 |
3,34 |
2. Деятельность лечебно-профилактических организаций, за исключением: |
0,0077 |
4,9 |
деятельности родильных домов |
0,0068 |
8,54 |
деятельности родильных отделений в многопрофильных лечебно-профилактических организациях |
0,007 |
4,75 |
деятельности стоматологических поликлиник (кабинетов), не использующих источники ионизирующего излучения |
0,0057 |
3,48 |
деятельности стоматологических поликлиник (кабинетов), использующих источники ионизирующего излучения |
0,0068 |
2,66 |
3. Деятельность санаторно-курортных учреждений, за исключением |
0,0089 |
8,76 |
санаториев для детей, в том числе для детей с родителями |
0,0069 |
12,2 |
4. Иная деятельность в области здравоохранения |
0,0087 |
4,84 |
Деятельность по предоставлению социальных услуг |
||
5. Деятельность организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, за исключением |
0,0094 |
7,68 |
деятельности домов (интернатов) для лиц с физическими или умственными недостатками, в том числе геронтопсихиатрических центров, психоневрологических интернатов |
0,0085 |
10,56 |
6. Деятельность иных организаций, осуществляющих стационарное и полустационарное социальное обслуживание (кроме детских) |
0,0082 |
7,31 |
Деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения |
||
7. Деятельность по водоподготовке и водоснабжению |
0,0367 |
4,14 |
8. Деятельность, связанная с транспортировкой питьевой воды |
0,0496 |
4,18 |
9. Деятельность по удалению сточных вод |
0,0087 |
5,09 |
Деятельность в области обращения с отходами |
||
10. Деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, за исключением |
0,0057 |
6,23 |
полигонов твердых бытовых отходов |
0,0042 |
8,32 |
Деятельность по предоставлению персональных услуг |
||
11. Деятельность по стирке, химической чистке и окрашиванию текстильных и меховых изделий |
0,0083 |
5,59 |
12. Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, соляриями |
0,0069 |
3,31 |
13. Деятельность бассейнов, аквапарков |
0,0151 |
4,37 |
14. Деятельность бань, саун |
0,0113 |
6,79 |
15. Иная деятельность по предоставлению персональных услуг |
0,0083 |
4,41 |
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
||
16. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
0,0116 |
4,4 |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
||
17. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
0,0092 |
2,83 |
18. Иная деятельность в области здравоохранения, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг |
0,0143 |
3,5 |
II. Фармацевтическая деятельность |
||
19. Деятельность аптечных организаций |
0,0091 |
1,85 |
III. Деятельность в сфере образования |
||
Деятельность учреждений высшего профессионального образования, образования для взрослых |
||
20. Деятельность учреждений высшего профессионального образования, образования для взрослых |
0,0069 |
5,36 |
Деятельность детских и подростковых организаций |
||
21. Деятельность дошкольных образовательных организаций, за исключением |
0,00383 |
8,71 |
деятельности специальных (коррекционных) дошкольных образовательных организаций |
0,00206 |
9,34 |
22. Деятельность общеобразовательных организаций, за исключением |
0,00446 |
8,48 |
деятельности школ-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций |
0,00335 |
9,55 |
23. Деятельность организаций дополнительного образования |
0,00489 |
4,38 |
24. Деятельность профессиональных образовательных организаций |
0,00433 |
9,8 |
25. Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением: |
0,00426 |
8,56 |
деятельности образовательных организаций, оказывающих социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
0,00444 |
9,14 |
деятельности медицинских организаций, оказывающих социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
0,0028 |
10,67 |
деятельности организаций, оказывающих социальные услуги для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,0038 |
12,21 |
26. Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе лагеря с дневным пребыванием |
0,0054 |
4,48 |
27. Деятельность иных детских и подростковых организаций |
0,0038 |
6,17 |
IV. Деятельность по производству пищевых продуктов, предоставлению услуг общественного питания и торговле пищевыми продуктами |
||
28. Деятельность по производству пищевых продуктов, включая напитки, по производству табачных изделий |
0,0099 |
6,16 |
29. Деятельность ресторанов, кафе, баров, закусочных, столовых, в том числе столовых при предприятиях и учреждениях, поставка продукции общественного питания |
0,0059 |
6,88 |
30. Деятельность по торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, за исключением |
0,0067 |
4,06 |
деятельности предприятий мелкорозничной торговли |
0,0033 |
3,05 |
31. Иная деятельность по производству пищевых продуктов, предоставлению услуг общественного питания и торговле пищевыми продуктами |
0,0067 |
4,49 |
V. Деятельность в сфере промышленности и сельского хозяйства |
||
32. Деятельность промышленных предприятий, использующих источники ионизирующего излучения |
0,0012 |
5,28 |
33. Деятельность в сфере сельского хозяйства, охота, лесное хозяйство |
0,0238 |
4,76 |
34. Рыболовство (кроме рыбопромысловых судов), рыбоводство |
0,0234 |
4,8 |
35. Добыча полезных ископаемых |
0,0134 |
7,01 |
36. Деятельность обрабатывающих производств, за исключением: |
0,0084 |
4,74 |
производства мебели |
0,0029 |
4,84 |
древесно-стружечного производства |
0,0027 |
10,13 |
производства строительных и отделочных материалов и изделий |
0,0037 |
7,43 |
37. Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды, за исключением |
0,0194 |
5,59 |
производства, распределения и передачи горячей воды |
0,0216 |
6,78 |
38. Строительство |
0,0082 |
5,23 |
39. Деятельность предприятий транспортной инфраструктуры |
0,0097 |
4,24 |
40. Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность |
0,0082 |
3,68 |
41. Деятельность иных промышленных предприятий |
0,0088 |
4,33 |
VI. Деятельность в области связи |
||
42. Деятельность в области связи, за исключением: |
0,007 |
3,33 |
деятельности передающих радиотехнических объектов, за исключением деятельности радиолокационных станций |
0,0042 |
3,52 |
деятельности радиолокационных станций |
0,0007 |
1,67 |
деятельности телевизионных станций |
0,0032 |
4,94 |
деятельности радиовещательных станций |
0,0078 |
3,8 |
деятельности базовых станций сотовой и транкинговой связи |
0,0039 |
3,03 |
VII. Деятельность, связанная с эксплуатацией транспортных средств |
||
43. Деятельность иных транспортных средств, за исключением: |
0,0111 |
1,26 |
деятельности водного транспорта |
0,0156 |
3,17 |
деятельности рыбопромысловых судов |
0,008 |
4,81 |
деятельности воздушного транспорта |
0,0107 |
3,21 |
деятельности железнодорожного транспорта |
0,008 |
3,86 |
деятельности метрополитена |
0,008 |
1,25 |
деятельности автомобильного транспорта |
0,011 |
0,96 |
деятельности электрического транспорта |
0,008 |
3,41 |
VIII. Прочие виды деятельности |
||
44. Прочие виды деятельности |
0,012 |
3,2 |
Приложение 3. КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование вида деятельности |
Работники |
Потребители услуг |
Потребители пищевой продукции |
Потребители непищевой продукции |
Население в зоне воздействия загрязнения атмосферного воздуха |
Население в зоне воздействия загрязнения водных объектов |
Население в зоне воздействия загрязнения почв |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Деятельность в области здравоохранения, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1.1 деятельность в области здравоохранения (кроме деятельности детских санаториев) |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.1.1 из них деятельность по использованию источников ионизирующего излучения (ИИИ) |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.1.2 из них деятельность лечебно-профилактических организаций (кроме деятельности детских санаториев) |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.1.2.1 из них: родильных домов |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.1.2.2 родильных отделений в многопрофильных ЛПО |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.1.2.3 учреждений стоматологического профиля |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.1.2.3.1 из них (из строки 08) использующие источники ИИ |
|||||||
1.1.2.4 санаторно-курортных учреждений (кроме деятельности детских санаториев) |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.2 Деятельность по предоставлению социальных услуг (кроме деятельности детских учреждений) |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.2.1 из них: домов престарелых |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.2.2 домов (интернатов) для лиц с физическими или умственными недостатками |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.3 розничная торговля фармацевтическими товарами |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 сбор и очистка воды |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1.5 распределение воды |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 удаление сточных вод |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.7 удаление отходов и аналогичная деятельность |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.7.1 из них деятельность по размещению на полигонах ТБО |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.8 деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.9 деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1.10 деятельность по предоставлению персональных услуг |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1.10.1 из них химчисток, прачечных |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1.10.2 парикмахерских, салонов красоты, соляриев |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.10.3 бассейнов, аквапарков |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.10.4 бани, сауны |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.11 деятельность учреждений высшего профессионального образования, образования для взрослых |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Деятельность детских и подростковых учреждений |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2.1 в том числе: деятельность дошкольных образовательных организаций |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2.1.1 из них деятельность специальных (коррекционных) дошкольных образовательных организаций |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2.2 деятельность общеобразовательных организаций |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2.2.1 из них деятельность школы-интерната, специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2.3 деятельность организаций дополнительного образования |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2.4 деятельность профессиональных образовательных организаций |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2.5 деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2.5.1 в том числе: образовательные организации (из строки 36) |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2.5.2 медицинские организации |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2.5.3 организации, оказывающие социальные услуги |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2.6 деятельность детских санаториев |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2.7 деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе с дневным пребыванием |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3. Деятельность по производству пищевых продуктов, общественного питания и торговли пищевыми продуктами |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
3.1 в том числе: производство пищевых продуктов, включая напитки; производство табачных изделий |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
3.2 деятельность в сфере общественного питания |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
3.3 торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3.3.1 из них предприятия мелкорозничной торговли |
|||||||
4. Деятельность промышленных предприятий |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
||
4.1 из них деятельность промышленных предприятий, использующих ИИИ |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
||
4.2 в том числе: сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.3 рыболовство (кроме рыбопромысловых судов), рыбоводство |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4.4 добыча полезных ископаемых |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4.5 обрабатывающие производства |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.5.1 из них: производство мебели |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.5.2 древесностружечное производство |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.5.3 производство строительных и отделочных материалов и изделий |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.6 производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.6.1 из них производство, распределение и передача горячей воды |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4.7 строительство |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.8 деятельность предприятий транспортной инфраструктуры |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4.9 вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4.10 связь |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4.10.1 из них: деятельность передающих радиотехнических объектов |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4.10.1.1 из них радиолокационных станций |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4.10.2 деятельность телевизионных станций |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4.10.3 деятельность радиовещательных станций |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4.10.4 деятельность базовых станций сотовой и транкинговой связи |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
5. Деятельность транспортных средств |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5.1 в том числе: деятельность водного транспорта |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
5.1.1 из них: деятельность пассажирского водного транспорта |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
5.2 деятельность рыбопромысловых судов |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
5.3 деятельность воздушного транспорта |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5.4 деятельность железнодорожного транспорта |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5.5 деятельность метрополитена |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5.6 деятельность автомобильного транспорта |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5.7 деятельность электрического транспорта |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |