Приказ Роспотребнадзора от 29.09.2008 N 342 "Об утверждении и внедрении Методических рекомендаций по социально-гигиеническому мониторингу" (вместе с Методическими рекомендациями: "О разработке предложений для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по результатам социально-гигиенического мониторинга", "Порядок применения данных социально-гигиенического мониторинга в планировании работы, реализации ведомственных целевых программ и оценке деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат")

В соответствии с Планом основных организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2008 год,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить методические рекомендации «О разработке предложений для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по результатам социально-гигиенического мониторинга» (приложение №1).

  2. Утвердить методические рекомендации «Порядок применения данных социально-гигиенического мониторинга в планировании работы, реализации ведомственных целевых программ и оценке деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат » (приложение №2).

  3. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации»:

    1. 3.1. Внедрить методические рекомендации в работу;

    2. 3.2. Использовать методические рекомендации при проведении социально-гигиенического мониторинга и при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат.

  4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.

Руководитель Г. Г. Онищенко

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Роспотребнадзора
от 29.09.2008 № 342

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации

5.1. Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы

О РАЗРАБОТКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

Методические рекомендации

Издание официальное

Москва 2008

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О РАЗРАБОТКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

О разработке предложений для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по результатам социально-гигиенического мониторинга - М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2008. - 12 с.

  1. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко « 29 »09_2008 г.

  2. Введены в действие с «29»09__2008 г.

1. Область применения

1.1. Настоящие методические рекомендации устанавливают общие требования к разработке предложений для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по результатам ведения социально-гигиенического мониторинга.

1.2. Методические рекомендации предназначены для специалистов органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, научно-исследовательских организаций гигиенического профиля, медицинских учебных заведений, а также всех заинтересованных организаций-участников ведения социально-гигиенического мониторинга.

2. Нормативные ссылки

2.1. Федеральный закон от 30.03.1999г. М52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями от 30 декабря 2001г., 10 января, 30 июня 2003г., 22 августа 2004г., 9 мая, 31декабря 2005 г.)»;

2.2. Федеральный Закон № 2300-1 от 07 февраля 1992 г., Закон РФ «О защите прав потребителей» (вред. Федеральных законов от 09. 01.1996 г.№2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12. 2004 № 171-ФЗ, от 27.07. 2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ)»;

2.3. Федеральный закон от 09.01.1996г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

2.4. Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

2.5. Федеральный Закон № 134-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 2 июля, 31 декабря 2005г.)»;

2.6. Концепция развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2008 годы и на период до 2010 года, утвержденная руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко 12 января 2007 года;

2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2006 года № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга»;

2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005г. N569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации»;

2.10. Р 2.1.10.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду»;

2.11. Приказ Роспотребнадзора № 810 от 30.12.05г. «О Перечне показателей и данных для формирования федерального информационного фонда».

3. Общие положения

3.1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор,проводится социально-гигиенический мониторинг, в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3.2. При проведении социально-гигиенического мониторинга (далее - мониторинг) необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.06 № 60, которым утверждено «Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга».

3.3. Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.4. Органы и учреждения Роспотребнадзора осуществляют методическую помощь при разработке и оценке эффективности мероприятий, включая оценку риска для здоровья населения до и после проведения мероприятия.

4. Термины и определения

База данных - упорядоченная совокупность данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ

Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания

Региональный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ) - база данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированная на основе постоянных системных наблюдений в субъекте Российской Федерации, а также совокупность нормативных правовых актов и методических документов, утвержденных в установленном порядке, для гигиенической оценки (диагностики) влияния факторов среды обитания на здоровье населения

Федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ) - база данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированная на основе постоянных системных наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и методических документов по вопросам анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека

Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.

5. Подходы к разработке предложений (мероприятий) для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия

5.1. Основанием для разработки предложений (мероприятий) для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия являются предложения органов Роспотребнадзора, основанные на данных социально-гигиенического мониторинга за последние 5 лет.

5.2. Разработка и реализация предложений (мероприятий) по предупреждению и устранению вредных воздействий среды обитания направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включают в себя меры по снижению негативного влияния факторов среды обитания:

  • биологических (вирусных, бактериальных, паразитарных и иных);

  • химических;

  • физических (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения);

  • социальных (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха);

  • иных факторов среды обитания.

5.3. Разработка предложений (мероприятий) по предупреждению и устранению воздействий вредных факторов возлагается на:

  • органы государственной власти;

  • органы местного самоуправления;

  • органы и организации Роспотребнадзора в установленной сфере компетенции;

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, сопряженную с факторами потенциально опасными для здоровья населения.

5.4. К мероприятиям по предупреждению и устранению воздействий вредных факторов относятся: организационно-административные, архитектурно-планировочные, природоохранные, инженерно-технические, медико-санитарные, дезинфекционные и др.

5.5. В результате выполнения мероприятий достигается фактическое (реальное) снижение вредного воздействия или уменьшение риска нежелательных последствий для здоровья населения.

5.6. Мероприятия по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов на здоровье населения должны включать меры, выполнение которых обеспечит:

  • повышение эффективности и направленности профилактических мероприятий, прежде всего, с целью выявления предболезненных состояний, характеризующих возможность развития тех или иных форм заболеваний;

  • уменьшение или устранение влияния факторов риска окружающей среды на здоровье населения;

  • реализацию финансовой политики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, позволяющую целенаправленно воздействовать и получать быстрые эффекты по ее оздоровлению;

  • использование дифференцированной налоговой политики в области охраны окружающей среды и системы возмещения ущерба, нанесенного здоровью населения в результате нарушений в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5.7. Для подготовки предложений по разработке мероприятий по предупреждению и устранению вредных воздействий используются:

  • отчеты о гигиенических исследованиях по оценке риска для здоровья населения,

  • аналитические отчеты (информационные бюллетени) о результатах гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения.

5.7.1. Отчеты о гигиенических исследованиях по оценке риска для здоровья населения должны включать разделы: «Введение», «Идентификация опасности», «Оценка зависимости доза-ответ», «Оценка экспозиции», «Характеристика риска», «Выводы», «Заключение».

5.7.2. Аналитические отчеты (информационные бюллетени) должны включать: оценку факторов среды обитания; оценку динамики, структуры избранных показателей заболеваемости населения на территории; результаты оценок влияния факторов среды обитания на здоровье населения; оценку прогноза и эффективности профилактических мероприятий; выводы и гигиенические рекомендации.

5.8. Источниками информации для подготовки аналитических отчетов (информационных бюллетеней) должны являться региональные информационные фонды социально-гигиенического мониторинга, данные углубленных специальных исследований и совместных работ с другими организациями.

5.9. Гигиеническая оценка (диагностика) факторов среды обитания человека и состояния здоровья населения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5.10. Управленческое решение принимается на основании анализа достоверных данных факторов среды обитания, здоровья населения и результатов гигиенической оценки (диагностики) влияния факторов среды обитания на здоровье населения, включая оценку риска для здоровья населения.

6. Требования к составлению планов мероприятий по предупреждению и устранению вредных воздействий

6.1. План мероприятий по предупреждению и устранению вредныхвоздействий факторов среды обитания включает в себя:

  • титульную часть;

  • пояснительную записку с обоснованием необходимости осуществления мероприятий и прогнозом ожидаемого конечного результата;

  • описание мероприятий;

  • сроки выполнения мероприятий;

  • источники финансирования;

  • ответственных лиц;

  • формы контроля за исполнением мероприятий.

6.2. План мероприятий утверждается стороной, разрабатывающей и выполняющей план; согласовывается через институт главных государственных санитарных врачей; доводится до сведения органов государственной власти, местного самоуправления и через средства массовой информации для населения.

6.3. В случае невозможности выполнения отдельных запланированных мероприятий в установленные сроки по объективным причинам, их исполнитель представляет в территориальные органы Роспотребнадзора докладную записку о необходимости переноса сроков выполнения или исключения пункта из плана с указанием причин.

6.4. Мероприятия, выполнение которых не завершено в установленные сроки, считаются невыполненными.

6.5. Контроль за выполнением плана мероприятий осуществляют органы исполнительной власти, местного самоуправления и территориальные органы Роспотребнадзора.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Роспотребнадзора от_29.09.2008_ №342
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование
Российской Федерации

5.1. Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ДАННЫХ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ, РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ

Методические рекомендации

Издание официальное

Москва 2008

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Порядок применения данных социально-гигиенического мониторинга в планировании работы, реализации ведомственных целевых программ и оценке деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат - - М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2008. - 13 с.

  1. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко «29»__09_2008 г.

  2. Введены в действие с «29»09__2008 г.

1. Область применения

1.1. Настоящие методические рекомендации устанавливают общие требования к порядку применения данных социально-гигиенического мониторинга при планировании работы, реализации ведомственных целевых программ и оценке деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат.

1.2. Методические рекомендации предназначены для специалистов органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, научно-исследовательских организаций гигиенического профиля, медицинских учебных заведений.

2. Нормативные ссылки

2.1. Федеральный закон от 30.03.1999г. N52-03 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями от 30 декабря 2001г., 10 января, 30 июня 2003г., 22 августа 2004г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.)»;

2.2. Федеральный Закон № 2300-1 от 07 февраля 1992 г., Закон РФ «О защите прав потребителей» (вред. Федеральных законов от 09. 01.1996 г. №2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12. 2004 № 171-ФЗ, от 27.07. 2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ)»;

2.3. Федеральный закон от 09.0Г.1996г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

2.4. Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

2.5. Федеральный Закон № 134-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 2 июля, 31 декабря 2005г.)»;

2.6. Концепция развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2008 годы и на период до 2010 года, утвержденная руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко 12 января 2007 года;

2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2006 года № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга»;

2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005г. N569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации»;

2.10. Приказ Роспотребнадзора №810 от 30.12.05г. «О Перечне показателей и данных для формирования федерального информационного фонда»;

2.11. Методические рекомендации «Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 31.08. 2007 № 252;

2.12. Методические рекомендации «О порядке использования социально-гигиенического мониторинга в целях бюджетирования, ориентированного на результат», от 24.08.2007 №247.

3. Общие положения

3.1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Федеральной службой по надзору в сфере защитыправ потребителей и благополучия человека совместно с другимифедеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится социально-гигиенический мониторинг, в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 30.03.1999г. №2-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3.2. Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должна планироваться также исходя и из поставленных Правительством Российской Федерации задач в соответствии с постановлением от 02.02.2006 г. №60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» и Концепцией развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2008 годы и на период до 2010 года.

3.3. Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.4. Планирование является одним из обязательных видов деятельности и направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и достижение заданных результатов в течение установленного планом периода времени.

4. Термины и определения

База данных - упорядоченная совокупность данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ

Ведомственная целевая программа (ВЦП) - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, а также целевых индикаторов, которые отражают статистические, социологические и иные данные по объему и качеству бюджетных услуг и деятельности органов и организаций Роспотребнадзора

Региональный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ) - база данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированная на основе постоянных системных наблюдений в субъекте Российской Федерации, а также совокупность нормативных правовых актов и методических документов, утвержденных в установленном порядке, для гигиенической оценки (диагностики) влияния факторов среды обитания на здоровье населения

Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания

Федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ) - база данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированная на основе постоянных системных наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и методических документов по вопросам анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека

Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.

5. Порядок использования показателей социально-гигиенического мониторинга в планировании работы, реализации ведомственных целевых программ и оценке деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат

5.1. Планирование работы должно базироваться на результатах анализа достоверных данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическую ситуацию на территории субъекта.

5.2. Планирование деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора должно соответствовать основным принципам: обоснованности, системности, целенаправленности, достижимости, 10 преемственности, конкретности, индивидуальности.

5.3. При планировании деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора необходимо использовать показатели и данные федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга, утвержденные приказом Роспотребнадзора № 810 от 30.12.05г. «О Перечне показателей и данных для формирования федерального информационного фонда».

5.4. Используемые показатели должны быть едиными для всех уровней планирования: федерального, регионального и местного. Для обоснования мероприятий регионального и местного уровней планирования, должны учитываться региональные особенности санитарно-эпидемиологического благополучия населения территории, факторов среды обитания, а также показатели, характеризующие деятельность органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5.5. Объектами планирования должны являются показатели, характеризующие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения территории, состояние здоровья населения, факторов среды обитания, а также показатели, характеризующие деятельность территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5.6. К объектам планирования необходимо отнести показатели ФИФ СГМ и РИФ СГМ, характеризующие деятельность органов и организаций Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации:

5.6.1. кадровый состав подразделений СГМ и оценки риска: врачи подразделений СГМ:

  • прошли послевузовскую подготовку по темам, связанным с СГМ и оценкой риска здоровью населения;

  • имеют сертификат специалиста.

5.6.2. количество персональных компьютеров, всего

  • в т.ч. в отделе СГМ;

5.6.3. программное обеспечение;

  • всего;

  • в т.ч. лицензионные;

5.4. ведение баз данных СГМ;

5.5. Методическое обеспечение, используемое при ведении СГМ и оценки риска для здоровья населения;

5.6. Приоритетные вещества, не контролируемые в питьевой воде систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения:

  • отсутствие стандартизованных методов;

  • недостаточность материально-технической базы;

5.6.7. Перечень веществ, которые выделены как приоритетные, но не контролируются;

5.7. К объектам планирования необходимо отнести показатели ФИФ СГМ и РИФ СГМ, характеризующие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения территории:

5.7.1. Перечень веществ, превышающих ПДК в атмосферном воздухе;

5.7.2. Вещества (показатели) из контролируемых в питьевой воде, превышающие гигиенические нормативы;

5.7.3. Содержание микроорганизмов в питьевой воде (индикаторные, условно-патогенные и патогенные микроорганизмы);

5.7.4. Содержание контаминантов в продовольственном сырье и продуктах питания;

5.7.5. Концентрации веществ, контролируемых в почве на территории;

5.7.6. Содержание возбудителей кишечных инфекций в почве;

5.7.7. Содержание возбудителей паразитарных заболеваний в почве.

5.8. К объектам планирования, характеризующие факторы среды обитания необходимо отнести показатели ФИФ СГМ и РИФ СГМ:

5.8.1. Перечень веществ, превышающих ПДК в атмосферном воздухе;

5.8.2. Ведущие источники загрязнения атмосферного воздуха; вещества, рассматриваемые как приоритетные загрязнения питьевой воды системы централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения населения;

5.8.3. Причины загрязнения питьевой воды системы централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения населения:

  • за счет загрязнения источника

  • за счет обработки воды

  • за счет транспортировка воды

5.8.4. Вещества (показатели) из контролируемых в питьевой воде, превышающие гигиенические нормативы;

5.8.5. Содержание микроорганизмов в питьевой воде (индикаторные, условно-патогенные и патогенные микроорганизмы);

5.8.6. Содержание контаминантов в продовольственном сырье и продуктах питания;

5.8.7. Концентрации веществ, контролируемых в почве на территории;

5.8.8. Содержание возбудителей кишечных инфекций в почве;

5.8.9. Содержание возбудителей паразитарных заболеваний в почве.

5.9. Для планирования организации и проведения гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье население необходимо использовать показатели:

5.9.1. Население, подверженное воздействию факторов среды обитания;

5.9.2. Удельная активность радионуклидов в пищевых продуктах местного производства, Бк/кг.

5.9.3. Данные СГМ для планирования деятельности органов и организаций Роспотребнадзора должны использоваться при разработке ВЦП, планировании работы на год, квартал и в оперативной деятельности