Приказ Роспотребнадзора от 29.09.2008 N 342 "Об утверждении и внедрении Методических рекомендаций по социально-гигиеническому мониторингу" (вместе с Методическими рекомендациями: "О разработке предложений для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по результатам социально-гигиенического мониторинга", "Порядок применения данных социально-гигиенического мониторинга в планировании работы, реализации ведомственных целевых программ и оценке деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат") |
В соответствии с Планом основных организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2008 год,
ПРИКАЗЫВАЮ:
-
Утвердить методические рекомендации «О разработке предложений для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по результатам социально-гигиенического мониторинга» (приложение №1).
-
Утвердить методические рекомендации «Порядок применения данных социально-гигиенического мониторинга в планировании работы, реализации ведомственных целевых программ и оценке деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат » (приложение №2).
-
Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации»:
-
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.
Руководитель Г. Г. Онищенко
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Роспотребнадзора
от 29.09.2008 № 342
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации
5.1. Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы
О РАЗРАБОТКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Методические рекомендации
Издание официальное
Москва 2008
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О РАЗРАБОТКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
О разработке предложений для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по результатам социально-гигиенического мониторинга - М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2008. - 12 с.
1. Область применения
1.1. Настоящие методические рекомендации устанавливают общие требования к разработке предложений для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по результатам ведения социально-гигиенического мониторинга.
1.2. Методические рекомендации предназначены для специалистов органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, научно-исследовательских организаций гигиенического профиля, медицинских учебных заведений, а также всех заинтересованных организаций-участников ведения социально-гигиенического мониторинга.
2. Нормативные ссылки
2.1. Федеральный закон от 30.03.1999г. М52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями от 30 декабря 2001г., 10 января, 30 июня 2003г., 22 августа 2004г., 9 мая, 31декабря 2005 г.)»;
2.2. Федеральный Закон № 2300-1 от 07 февраля 1992 г., Закон РФ «О защите прав потребителей» (вред. Федеральных законов от 09. 01.1996 г.№2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12. 2004 № 171-ФЗ, от 27.07. 2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ)»;
2.3. Федеральный закон от 09.01.1996г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
2.4. Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
2.5. Федеральный Закон № 134-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 2 июля, 31 декабря 2005г.)»;
2.6. Концепция развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2008 годы и на период до 2010 года, утвержденная руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко 12 января 2007 года;
2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2006 года № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга»;
2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005г. N569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации»;
2.10. Р 2.1.10.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду»;
2.11. Приказ Роспотребнадзора № 810 от 30.12.05г. «О Перечне показателей и данных для формирования федерального информационного фонда».
3. Общие положения
3.1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор,проводится социально-гигиенический мониторинг, в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3.2. При проведении социально-гигиенического мониторинга (далее - мониторинг) необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.06 № 60, которым утверждено «Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга».
3.3. Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.4. Органы и учреждения Роспотребнадзора осуществляют методическую помощь при разработке и оценке эффективности мероприятий, включая оценку риска для здоровья населения до и после проведения мероприятия.
4. Термины и определения
База данных - упорядоченная совокупность данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ
Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания
Региональный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ) - база данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированная на основе постоянных системных наблюдений в субъекте Российской Федерации, а также совокупность нормативных правовых актов и методических документов, утвержденных в установленном порядке, для гигиенической оценки (диагностики) влияния факторов среды обитания на здоровье населения
Федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ) - база данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированная на основе постоянных системных наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и методических документов по вопросам анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека
Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.
5. Подходы к разработке предложений (мероприятий) для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
5.1. Основанием для разработки предложений (мероприятий) для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия являются предложения органов Роспотребнадзора, основанные на данных социально-гигиенического мониторинга за последние 5 лет.
5.2. Разработка и реализация предложений (мероприятий) по предупреждению и устранению вредных воздействий среды обитания направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включают в себя меры по снижению негативного влияния факторов среды обитания:
5.3. Разработка предложений (мероприятий) по предупреждению и устранению воздействий вредных факторов возлагается на:
5.4. К мероприятиям по предупреждению и устранению воздействий вредных факторов относятся: организационно-административные, архитектурно-планировочные, природоохранные, инженерно-технические, медико-санитарные, дезинфекционные и др.
5.5. В результате выполнения мероприятий достигается фактическое (реальное) снижение вредного воздействия или уменьшение риска нежелательных последствий для здоровья населения.
5.6. Мероприятия по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов на здоровье населения должны включать меры, выполнение которых обеспечит:
-
повышение эффективности и направленности профилактических мероприятий, прежде всего, с целью выявления предболезненных состояний, характеризующих возможность развития тех или иных форм заболеваний;
-
уменьшение или устранение влияния факторов риска окружающей среды на здоровье населения;
-
реализацию финансовой политики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, позволяющую целенаправленно воздействовать и получать быстрые эффекты по ее оздоровлению;
-
использование дифференцированной налоговой политики в области охраны окружающей среды и системы возмещения ущерба, нанесенного здоровью населения в результате нарушений в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5.7. Для подготовки предложений по разработке мероприятий по предупреждению и устранению вредных воздействий используются:
5.7.1. Отчеты о гигиенических исследованиях по оценке риска для здоровья населения должны включать разделы: «Введение», «Идентификация опасности», «Оценка зависимости доза-ответ», «Оценка экспозиции», «Характеристика риска», «Выводы», «Заключение».
5.7.2. Аналитические отчеты (информационные бюллетени) должны включать: оценку факторов среды обитания; оценку динамики, структуры избранных показателей заболеваемости населения на территории; результаты оценок влияния факторов среды обитания на здоровье населения; оценку прогноза и эффективности профилактических мероприятий; выводы и гигиенические рекомендации.
5.8. Источниками информации для подготовки аналитических отчетов (информационных бюллетеней) должны являться региональные информационные фонды социально-гигиенического мониторинга, данные углубленных специальных исследований и совместных работ с другими организациями.
5.9. Гигиеническая оценка (диагностика) факторов среды обитания человека и состояния здоровья населения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5.10. Управленческое решение принимается на основании анализа достоверных данных факторов среды обитания, здоровья населения и результатов гигиенической оценки (диагностики) влияния факторов среды обитания на здоровье населения, включая оценку риска для здоровья населения.
6. Требования к составлению планов мероприятий по предупреждению и устранению вредных воздействий
6.1. План мероприятий по предупреждению и устранению вредныхвоздействий факторов среды обитания включает в себя:
6.2. План мероприятий утверждается стороной, разрабатывающей и выполняющей план; согласовывается через институт главных государственных санитарных врачей; доводится до сведения органов государственной власти, местного самоуправления и через средства массовой информации для населения.
6.3. В случае невозможности выполнения отдельных запланированных мероприятий в установленные сроки по объективным причинам, их исполнитель представляет в территориальные органы Роспотребнадзора докладную записку о необходимости переноса сроков выполнения или исключения пункта из плана с указанием причин.
6.4. Мероприятия, выполнение которых не завершено в установленные сроки, считаются невыполненными.
6.5. Контроль за выполнением плана мероприятий осуществляют органы исполнительной власти, местного самоуправления и территориальные органы Роспотребнадзора.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Роспотребнадзора от_29.09.2008_ №342
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование
Российской Федерации
5.1. Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ДАННЫХ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ, РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ
Методические рекомендации
Издание официальное
Москва 2008
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Порядок применения данных социально-гигиенического мониторинга в планировании работы, реализации ведомственных целевых программ и оценке деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат - - М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2008. - 13 с.
1. Область применения
1.1. Настоящие методические рекомендации устанавливают общие требования к порядку применения данных социально-гигиенического мониторинга при планировании работы, реализации ведомственных целевых программ и оценке деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат.
1.2. Методические рекомендации предназначены для специалистов органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, научно-исследовательских организаций гигиенического профиля, медицинских учебных заведений.
2. Нормативные ссылки
2.1. Федеральный закон от 30.03.1999г. N52-03 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями от 30 декабря 2001г., 10 января, 30 июня 2003г., 22 августа 2004г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.)»;
2.2. Федеральный Закон № 2300-1 от 07 февраля 1992 г., Закон РФ «О защите прав потребителей» (вред. Федеральных законов от 09. 01.1996 г. №2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12. 2004 № 171-ФЗ, от 27.07. 2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ)»;
2.3. Федеральный закон от 09.0Г.1996г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
2.4. Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
2.5. Федеральный Закон № 134-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 2 июля, 31 декабря 2005г.)»;
2.6. Концепция развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2008 годы и на период до 2010 года, утвержденная руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко 12 января 2007 года;
2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2006 года № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга»;
2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005г. N569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации»;
2.10. Приказ Роспотребнадзора №810 от 30.12.05г. «О Перечне показателей и данных для формирования федерального информационного фонда»;
2.11. Методические рекомендации «Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 31.08. 2007 № 252;
2.12. Методические рекомендации «О порядке использования социально-гигиенического мониторинга в целях бюджетирования, ориентированного на результат», от 24.08.2007 №247.
3. Общие положения
3.1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Федеральной службой по надзору в сфере защитыправ потребителей и благополучия человека совместно с другимифедеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится социально-гигиенический мониторинг, в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 30.03.1999г. №2-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3.2. Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должна планироваться также исходя и из поставленных Правительством Российской Федерации задач в соответствии с постановлением от 02.02.2006 г. №60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» и Концепцией развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2008 годы и на период до 2010 года.
3.3. Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.4. Планирование является одним из обязательных видов деятельности и направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и достижение заданных результатов в течение установленного планом периода времени.
4. Термины и определения
База данных - упорядоченная совокупность данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ
Ведомственная целевая программа (ВЦП) - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, а также целевых индикаторов, которые отражают статистические, социологические и иные данные по объему и качеству бюджетных услуг и деятельности органов и организаций Роспотребнадзора
Региональный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ) - база данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированная на основе постоянных системных наблюдений в субъекте Российской Федерации, а также совокупность нормативных правовых актов и методических документов, утвержденных в установленном порядке, для гигиенической оценки (диагностики) влияния факторов среды обитания на здоровье населения
Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания
Федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ) - база данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированная на основе постоянных системных наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и методических документов по вопросам анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека
Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.
5. Порядок использования показателей социально-гигиенического мониторинга в планировании работы, реализации ведомственных целевых программ и оценке деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат
5.1. Планирование работы должно базироваться на результатах анализа достоверных данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическую ситуацию на территории субъекта.
5.2. Планирование деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора должно соответствовать основным принципам: обоснованности, системности, целенаправленности, достижимости, 10 преемственности, конкретности, индивидуальности.
5.3. При планировании деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора необходимо использовать показатели и данные федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга, утвержденные приказом Роспотребнадзора № 810 от 30.12.05г. «О Перечне показателей и данных для формирования федерального информационного фонда».
5.4. Используемые показатели должны быть едиными для всех уровней планирования: федерального, регионального и местного. Для обоснования мероприятий регионального и местного уровней планирования, должны учитываться региональные особенности санитарно-эпидемиологического благополучия населения территории, факторов среды обитания, а также показатели, характеризующие деятельность органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5.5. Объектами планирования должны являются показатели, характеризующие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения территории, состояние здоровья населения, факторов среды обитания, а также показатели, характеризующие деятельность территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5.6. К объектам планирования необходимо отнести показатели ФИФ СГМ и РИФ СГМ, характеризующие деятельность органов и организаций Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации:
5.6.1. кадровый состав подразделений СГМ и оценки риска: врачи подразделений СГМ:
5.6.2. количество персональных компьютеров, всего
5.6.3. программное обеспечение;
5.4. ведение баз данных СГМ;
5.5. Методическое обеспечение, используемое при ведении СГМ и оценки риска для здоровья населения;
5.6. Приоритетные вещества, не контролируемые в питьевой воде систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения:
5.6.7. Перечень веществ, которые выделены как приоритетные, но не контролируются;
5.7. К объектам планирования необходимо отнести показатели ФИФ СГМ и РИФ СГМ, характеризующие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения территории:
5.7.1. Перечень веществ, превышающих ПДК в атмосферном воздухе;
5.7.2. Вещества (показатели) из контролируемых в питьевой воде, превышающие гигиенические нормативы;
5.7.3. Содержание микроорганизмов в питьевой воде (индикаторные, условно-патогенные и патогенные микроорганизмы);
5.7.4. Содержание контаминантов в продовольственном сырье и продуктах питания;
5.7.5. Концентрации веществ, контролируемых в почве на территории;
5.7.6. Содержание возбудителей кишечных инфекций в почве;
5.7.7. Содержание возбудителей паразитарных заболеваний в почве.
5.8. К объектам планирования, характеризующие факторы среды обитания необходимо отнести показатели ФИФ СГМ и РИФ СГМ:
5.8.1. Перечень веществ, превышающих ПДК в атмосферном воздухе;
5.8.2. Ведущие источники загрязнения атмосферного воздуха; вещества, рассматриваемые как приоритетные загрязнения питьевой воды системы централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения населения;
5.8.3. Причины загрязнения питьевой воды системы централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения населения:
5.8.4. Вещества (показатели) из контролируемых в питьевой воде, превышающие гигиенические нормативы;
5.8.5. Содержание микроорганизмов в питьевой воде (индикаторные, условно-патогенные и патогенные микроорганизмы);
5.8.6. Содержание контаминантов в продовольственном сырье и продуктах питания;
5.8.7. Концентрации веществ, контролируемых в почве на территории;
5.8.8. Содержание возбудителей кишечных инфекций в почве;
5.8.9. Содержание возбудителей паразитарных заболеваний в почве.
5.9. Для планирования организации и проведения гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье население необходимо использовать показатели:
5.9.1. Население, подверженное воздействию факторов среды обитания;
5.9.2. Удельная активность радионуклидов в пищевых продуктах местного производства, Бк/кг.
5.9.3. Данные СГМ для планирования деятельности органов и организаций Роспотребнадзора должны использоваться при разработке ВЦП, планировании работы на год, квартал и в оперативной деятельности